Описание
Современные условия развития экономики характеризуются внедрением инноваций, цифровых технологий, что определяет необходимость решения новых проблем, а также поиск новых моделей развития. Ретейл, как одна из самых быстрореагирующих на внешние и внутренние изменения отраслей экономики, внедряет и развивает цифровые технологии, новые цифровые бизнес-модели. Темпы роста российского рынка e-commerce остаются высокими. Доля e-commerce в обороте розничной торговли продолжает увеличиваться и, по данным аналитиков, превышает 13%. Однако подобное развитие неравномерно в региональном разрезе. По данным АКИТ, Москва занимает 17,8% всех онлайн-продаж России, Московская область и Санкт-Петербург суммарно – 15,3%. На фоне этого маркетплейсы сегодня заявляют о стратегическом расширении географии присутствия в регионах, которые становятся драйвером развития всего e-commerce.
Вопросы для обсуждения:
● Каковы особенности и тенденции развития e-commerce в регионах?
● Насколько эффективно взаимодействие маркетплейсов и региональных поставщиков в текущих условиях?
● Каковы перспективы развития региональных кластеров промышленности и торговли как результат развития e-commerce в регионах?
● Как развивается трансграничный сегмент работы маркетплейсов в современных условиях?
● Каковы инициативы бизнеса и общества в рамках внедрения современных цифровых механизмов противодействия фальсификату?
● Какие решения проблемы регулирования интернет-торговли можно предложить на современном этапе?